Вторник, 25.07.2017, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя физики Сотниченко Людмилы Геннадьевны

Моя кнопка
Наш опрос
Чего не хватает сегодняшнему выпускнику?
Всего ответов: 61
Интересно...
Фраза дня
Погода в Мариинске
Ну и погода в Мариинске - Поминутный прогноз погоды
Все для сайта

Статьи и файлы

Главная » Материалы » Статьи

Дистанционная подготовка к ЕГЭ по физике
03.03.2013, 23:06
За последние годы резко возросло число выпускников, выбирающих предмет «физика» для сдачи государственной (итоговой)  аттестации  в  форме ЕГЭ. Сложившаяся ситуация ставит перед учителем задачу поиска эффективных средств и методов организации учебного процесса, совершенствования рекомендаций по выявлению готовности обучающихся к ЕГЭ.  Но, к сожалению, количество учебных  часов на  изучение  предмета в  рамках  учебного  плана общеобразовательного класса сокращается, что ведет к возникновению некоторых трудностей: как для педагога, так и для экзаменующегося.

В ходе поиска решений для их преодоления была разработана и успешно внедрена в практику образовательного процесса новая форма работы: дистанционное обучение. Базой для его реализации стали: интернет-портал Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://phys.reshuege.ru), программа «Skype», а также персональный сайт педагога (http://slg.ucoz.ru/).

Реализация данной организационно-методической системы требует от учителя систематической и кропотливой работы, внимания к вопросам формирования у учащихся важнейших общеучебных умений: анализировать сущность предложенного задания, переносить усвоенный алгоритм действий в новые ситуации. Также она показывает, что можно организовать подготовку к единому государственному экзамену и без «динамического тренинга», именуемого в настоящее время натаскиванием. Таким образом, учитель оценивает деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижений.

Особенностью повышения мотивации учащихся, интенсификации учебной деятельности при использовании этой формы работы является синтез современных образовательных и информационных технологий.

Не секрет, что сейчас в процессе обучения в школе делается акцент не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями: как общеучебными, так и предметными. А результатом применения новых технологий обучения как раз является усиление интереса к самостоятельной подготовке.

Рассмотрим подробнее структуру системы.

На персональном сайте учителя создан раздел «Готовимся к ЕГЭ и ГИА», где размещены ссылки на сайт Федерального института педагогических измерений, официальный портал Единого Государственного Экзамена, а также на учебные и справочные материалы, видеоуроки и on-line тестов.

На образовательном портале «Решу ЕГЭ» учителем формируются индивидуальные варианты, содержащие разноуровневые тематические задания для обучающихся, которые, в свою очередь, знакомятся со сроками их выполнения на странице «Для вас, 11 класс!». Пройдя по указанной напротив своей фамилии ссылке и указав свой логин и пароль на портале, они могут познакомиться с каталогом задач и типами их решений, а также приступить к выполнению теста. Система автоматически оценит задания частей А и В и выдаст первичный и соответствующий ему тестовый балл. Развернутые ответы к заданиям части С, прикрепленные в формате изображения, проверяет учитель, он же выставляет общий балл и комментирует работу обучающегося. Ознакомиться со своими результатами обучающиеся  могут в разделе «Моя статистика». В нем отражены не только баллы за выполненные задания и комментарий учителя, но и процент верно выполненных заданий. Таким образом, у обучающегося есть возможность устранять пробелы в знаниях «западающих» у него областей и отрабатывать их на практике неограниченное количество раз до полного понимания предлагаемого материала. У учителя же есть возможность отследить продвижение как каждого обучающегося, так и всей группы, что дает возможность скорректировать дальнейшую работу по подготовке, а также проинформировать родителей обучающихся, классного руководителя и  ответственного  администратора  образовательного учреждения об  уровне  готовности  выпускников  к Единому Государственному Экзамену по физике.

Для отработки навыков решения тестовых заданий используются тренажёры. Обучающийся немедленно получает результаты по выполнению заданий частей А и В. Он может неоднократно выполнять задания, вырабатывая навык работать в условиях временных ограничений. Большое количество однотипных заданий позволяет отработать и закрепить навык выполнения конкретных типов тестов. Для тренажёров предусмотрено неограниченное количество прохождений одного и того же теста. При этом исключается возможность механического запоминания расположения правильного ответа, т. к. порядок расположения вариантов ответа изменятся при каждом следующем выполнении задания. Для более осознанного выполнения задания обучаемым имеется возможность ознакомиться с комментарием. В заданиях с развёрнутым ответом можно сравнить свой ответ с эталоном или обратиться к учителю через программу «Skype» за дополнительными разъяснениями. 

Можно заключить, что деятельность обучающегося приобретает следующие направления: 

  • ·        отработка  теоретических  вопросов  курса;
  • ·        выполнение  практических  заданий;
  • ·        ознакомление  с  рецензией  на  выполненную  практическую  работу;
  • ·        систематическое  знакомство  с  информационными  материалами;
  • ·        коррекция знаний.

 А дистанционное обучение способствует выбору индивидуальной траектории подготовки к ЕГЭ и получению знаний, умений и навыков по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 Дистанционное образование - это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве. 

Категория: Статьи | Добавил: slg
Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа
Конкурсы
Новости ЕГЭ
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Сайт-портфолио учителя физики ©