Суббота, 25.11.2017, 02:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя физики Сотниченко Людмилы Геннадьевны

Моя кнопка
Наш опрос
Чего не хватает сегодняшнему выпускнику?
Всего ответов: 64
Интересно...
Фраза дня
Погода в Мариинске
Ну и погода в Мариинске - Поминутный прогноз погоды
Все для сайта

Статьи и файлы

Главная » Материалы » Статьи

Проектная деятельность по физике во внеурочное время
30.03.2015, 10:27

Физика – наука экспериментальная, в еѐ основе лежат наблюдения и опыты, а значит, это один из предметов учебного плана образовательного учреждения, который предполагает использование проектной деятельности на уроке.

Первое знакомство с методом проектов начинается на уроке в 7 классе. Ученики с удовольствием выполняют домашние опыты, изготавливают модели физических приборов, создают компьютерные презентации, выступают с докладами и рефератами. Но, к сожалению, урок имеет ограниченные временные рамки, которые не позволяют глубоко расширить изучаемый материал и чаще всего на таких уроках учитель сам задает алгоритм деятельности учащихся. Если учесть, что учащиеся 7-11 классов не обучались по новым ФГОСам и достаточно не владеют приемами проектной деятельности, то чаще всего результативность урока оставляет желать лучшего.

Внеурочная проектная деятельность является мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых учащимися на уроках. 

Исследовательская и проектная  деятельность учащихся предполагает наличие основных этапов:

  • ставить цель;
  • составлять план исследований;
  • подбирать необходимые приборы и материалы;
  • собирать необходимые установки;
  • проводить исследования и формулировать выводы.

При реализации проектной технологии создается конкретный продукт - проект, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся. Проектная деятельность учащихся осуществляется под руководством учителя на основе собственного выбора учащихся. Выбор осуществляется на различных этапах и может быть и внешним, и внутренним. Важно помнить, что возможность осуществления последовательных выборов учащихся является основой для формирования индивидуальной траектории обучения. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Я нашла для себя на просторах интернета некоторые сайты, которые помогают мне определиться с темами проекта и даже с методиками.

В качестве примера рассмотрим работу учащейся 8 «Б» класса Кузнецовой Анны «Физика на кухне», которая разрабатывалась ею в течение 2 четверти после изучения темы «Тепловые явления».

Работа была проделана очень кропотливая: изучено много учебной литературы и энциклопедий, посвященной этой теме, подобраны, проведены и запечатлены на фотографиях ряд экспериментов, подтверждающих физическую теорию и законы. Результатом такой работы стало выступление с сообщением на уроке и 2 место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ на портале «Познание и творчество». Окрыленная успехом, Анна продолжила изучение данной темы и выполнила еще один учебный проект «Определение теплопроводности различных материалов», занявший 1 место в Международном конкурсе исследовательских и проектных  работ на портале «Таланты России».

Среди старшеклассников всегда можно найти творческих детей, готовых повышать свой интеллектуальный уровень, стремящихся знать больше. Итогом такой работы является повышение эффективности учебной деятельности, развитие творческих и исследовательских способностей, умения применять свои знания к жизненным ситуациям.

Изучение физики через организацию исследовательской и проектной деятельности помогает учащимся получить бесценный опыт, овладеть методами научного познания, способствует формированию осознанных и оперативно используемых знаний, формирует потребность саморазвития. Это как раз то, что требует от школы общество на современном этапе развития образования. 

Категория: Статьи | Добавил: slg
Просмотров: 1478 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа
Конкурсы
Новости ЕГЭ
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья сайта

Сайт-портфолио учителя физики ©